Пятница, 23.08.2019, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дайвинг в Ялте | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Погода в Ялте
Статистика
Категории раздела
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
*

                       Дайвинг в Ялте

           Да́йвинг (англ. «diving» от англ. «to dive» — нырять) — это подводное плавание со специальным снаряжением. В английском языке, откуда было взято слово, англ. diving обозначает просто «ныряние», и используется для описания подводного плавания со снаряжением (англ. scuba diving) или без него (англ. free diving), водолазного дела (англ. hooka diving) и — без прилагательных — просто прыжков в воду.        

          Дайвинг — это плавание под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (или иной газовой смеси) для дыхания под водой от нескольких минут до 12 и более часов, в зависимости от глубины, типа дыхательного аппарата и потребления ныряльщиком газовой смеси. Дайвинг можно разделить на три класса: 

          Рекреационный дайвинг — подводное плавание для отдыха, удовольствия. Этот вид погружений ограничен глубиной 40 метров. Также в рекреационном дайвинге существует, как подкласс, технический дайвинг. ИАНТД (IANTD) определяет этот термин как любое погружение в «надголовную среду» за пределы зоны дневного света, любое погружение глубже 40 метров и любое погружение, требующее декомпрессионных остановок. Разновидностями технического дайвинга являются кейв-дайвинг и болотный дайвинг.

          Профессиональный дайвинг (или коммерческий). На территории бывшего СССР используется термин «водолазные работы».

          Спортивный дайвинг. CMAS, членство в которой поддерживается Россией на государственном уровне, начала проводить соревнования по дайвингу с 2008 года. Первые международные соревнования прошли 24 мая в Хургаде. Программа соревнований включает в себя комбинированное плавание 300 метров.

          В Ялте дайвинг – центры специализируются именно на рекреационном виде дайвинга. Если Вы хотите отлично отдохнуть, просто влюблены в водную стихию, имеете чуточку авантюризма в крови – Вам обязательно надо познакомиться с этим видом активного отдыха. 

          Если Вы – новичок, не беспокойтесь. Во всех клубах и центрах имеются профессиональные инструктора, которые помогут Вам в обучении. В основу системы обучения подводному плаванию UDIP положена модульная схема, рекомендованная французской национальной ассоциацией профессиональных инструкторов подводного плавания CEDIP/ANMP. Особенность концепции этой системы заключается в большой свободе, которой располагает инструктор для выбора конкретных средств обучения и практических заданий, наиболее подходящих для каждого его ученика. Шаг за шагом, согласуясь с уровнем и ритмом обучаемого, инструктор помогает новичку овладеть ситуациями, в которых тот может оказаться под водой, делает каждое его погружение максимально комфортным и безопасным!

         Существует несколько уровней подготовки:

         Open Water Diver

         Эта программа разработана для обеспечения всестороннего процесса обучения тех , кто желает стать сертифицированным аквалангистом. В ходе практических и теоретических занятий Вы получите опыт , достаточный для самостоятельного безопасного подводного плавания. После завершения курса, Вы получите международный сертификат IANTD  Open Water Diver, который вам позволит погружаться самостоятельно в паре с партнером такой же подготовки и выше. Программа готовит дайверов для погружений на глубины до 18 метров.  Возраст не менее 15 лет с разрешения родителей или опекуна, или минимум 12 лет для квалификации уровня Junior Diver, или минимум 18 лет без разрешения.

         Advanced Open Water Diver

        Эта программа непрерывного обучения среднего уровня разработана для того, чтобы дать возможность дайверам IANTD уровня Open Water (Nitrox) расширить их водные навыки и добиться более контролируемой практики. Данная программа предоставляет дайверам право на погружение с максимальной глубиной до 30 м.

         EANx Diver

        Продолжительность курса один день. Во время курса  рассматриваются аспекты рекреационных погружений с обогащенным кислородом воздухом, содержание кислорода в котором не превышает 40%. Курс состоит из практической и теоретической частей. К практике относятся умение пользоваться кислородным анализатором, маркировка баллонов для найтрокса, два погружения с обогащенным воздухом. В теоретической части рассматриваются преимущества и недостатки найтрокса, способы его приготовления, оборудование, используемое для погружений с обогащенным воздухом, физиологические аспекты дыхания под водой смесями с повышенным содержанием кислорода, вопросы планирования погружений. После успешного окончания курса выдается сертификат EANx Diver.

         Так же могут предлагать большое количество обучающих курсов повышения квалификации и специализаций (погружения на обогащенном кислородом воздухе, погружения на затонувшие объекты, ночные погружения, погружения в пещеры, подводная навигация и ориентирование и многие другие).

         Поздравляю, Вы - "ДАЙВ-МАСТЕР"!!!

                  Места Погружений

                 В отношение дайвинга территория Большой Ялты может занять почетное место в списке привлекательных для адептов этого вида увлечения мест земного шара… И это неудивительно…. Ялте повезло как в географическом положении, так и историческом аспекте. Конечно же Ялта по сравнению с другими известными крымскими курортами является сравнительно молодой (если помните – то статус города присвоен в 1838 году.) но мало кто знает что первое упоминание о городе встречается у арабского путешественника и исследователя Абу Мухаммеда ибн Идриси, более известноко как Аль Идриси еще в 1154 году!. По заданию неаполитанского короля Рожера II этот ученый объездил и описал в своей книге под названием «Развлечение истомленного в странствии по областям» весь ближний Восток и Азию. Ялта упоминается под названием  Джалита, и он называет ее половецким городом на черноморском побережье. Существует версия, что название происходит от тюркского «джалыда» (ялыта) и переводится как «на берегу». Но уже к этому времени морская торговля велась уже десятками сотен лет… Самой древней находкой дайверов у побережья Большой Ялты остается якорь, найденный в акватории Гурзуфа в районе Адалар…Форма якоря и углеродный анализ дали результат что якорь относится к греческому судну, и его возраст примерно XI век до нашей эры! Этот якорь по официально принятой исторической хронологии является ровесником Троянской войны. Крымские краеведы немедленно выдвинули версию что судно принадлежало самому Одиссею, и тот якобы плавал не к Сицилии, а в Крым! Упоминаемые в Одиссее Сцилла и Харибда – не что иное как скалы Адалары…

                Очень часто дайверами посещаются и места кораблекрушений античных и средневековых  кораблей. В 1998 году в акватории Большой Ялты проводились подводные исследования по поиску затонувших объектов под руководством профессора океанологии при университете Род-Айленда Роберта Дуэйна Балларда ( Роберт  Баллард всемирно известен своими находками в области подводной археологии. Прославился после обнаружения в 1985 году обломков лайнера «Титаник», немецкого линкора «Бисмарк» в 1989 году и авианосца USS Yorktown в том же 1998 году). Именно ему дайверы обязаны открытием многих интереснейших обьектов. Исследование проводилось две недели путем сканирования глубины моря вплоть до почти 2 тыс. метров. Чёрное море было исследовано от мыса Херсонес до мыса Меганом. За период исследования обнаружено 494 объекта, которые могут быть объектами подводного наследия Украины. Из них 141 объект идентифицирован как остатки плавсредств от античных времен до Второй мировой войны.

                 «Откуда столько затонувших кораблей? » - спросите Вы… Ответить на этот вопрос можно только детально заглянув в глубину веков. Первые корабли у побережья Крыма появились в результате Великой Греческой колонизации. В VI веке до н.э. колонисты из греческого города Гераклеи Понтийской, находившейся на малоазийском побережье Черного моря, основали Херсонес – главный политический и торговый центр Северного Причерноморья в течении почти двух тысяч лет. Район Большой Ялты был уникален тем, что кратчайший морской путь из Малой Азии к крымскому побережью пролегал  по линии города Синоп и мыса Сарыч. Особые погодные условия (учитывая что изначально Черное море звали не Понт Эвксинский - «Гостеприимное море», а Понт Аксинский - «Негостеприимное море») часто служили причиной многих кораблекрушений в прибрежной зоне. Также торговый путь привлекал и всевозможных пиратов, первыми из которых были именно тавры. Геродот первый описывает этот народ, а среди его любимых занятий земледелие и морской разбой. Тавры очень часто нападали и топили греческие корабли, а пленных приносили в жертву своей богине – Деве. В первом веке нашей эры в Херсонесе появились римские войска. Именно для защиты морского торгового пути на скале, вблизи современного Ласточкиного гнезда, была основана римская крепость Харакс, в которой базировались элитные отряды вексилляциев XI Клавдиева легиона, а позже- I Италийского легиона. Прибрежную часть патрулировали боевые корабли Равеннской эскадры Мёзийский флота, и солдаты гарнизона часто видели жаркие схватки римских бирем с пиратскими триремами.

                  Конец античной эпохи служил источником постоянных военных столкновений с варварами, захватившими восточную часть Крымского полуострова. Большинство найденных античных судов относится именно к этому периоду. На смену Рима пришла его правопреемница Византия. 9 августа 2008 года на глубине 139 м на траверсе мыса Форос обнаружены остатки большого парусно-весельного деревянного судна, предварительно датированного XI—ХIII вв., предположительно византийской галеры. Визуально определен груз: амфоры, относящиеся к широко распространенному в Причерноморье средневековому типу (грушевидные с дугообразными ручками). Длина судна — около 50 м. Несмотря на почти 1000-летнее пребывание под водой, оно сохранилось на 70%. Четко зафиксированы мачты, реи, палубные доски и даже весла в уключинах. По мнению коллег из Турции, эта находка является настоящей сенсацией, поскольку подобных международная подводная археология еще не знала. Судно вошло в научный оборот как «Форосский корабль».  Именно эта находка в последнее время остается Меккой как для ученых, так и опытных дайверов.

                  С расцветом Византии  в Крыму завершилось и становление христианства. Если Вы решили погружаться вблизи оконечности Медведь – горы в Гурзуфе, обязательно обратите внимание на крест на вершине скалы, выдающейся в море. Именно на этом месте в Средние века возвышался пятиметровый каменный крест, а на вершине горы находился комплекс из 15 – 20 православных церквей. В результате землетрясения или захвата турками Крыма в 1475 году, крест был обрушен в море, где и лежит уже полтысячелетия. Советские аквалангисты неоднократно заявляли о своей находке, но предпринялась только одна, и то неудачная попытка его поднять. В середине 2000-х годов водолазы пытались найти крест, но его к этому времени бесследно занесло песком… То ли занесён рыхлыми отложениями, то ли смещён потоками воды и подводными оползнями куда-то глубже. Говорят,  что крест виден после сильнейших штормов. Нырните – может именно вам повезет его увидеть…

                   Присоединение Крыма к России сыграло важную роль в развитии полуострова. Севастополь, пришедший через 300 лет на смену Херсонесу, стал главной базой Черноморского флота. Если Вас интересуют суда этого периода, то могу посоветовать вам посетить найденные 23 августа 2009 года в 9 км от Ялты на глубине 140 м остатки парусного деревянного торгового судна. Оно на 50% покрыто слоем ила, однако видны хорошо сохранившиеся носовая и центральная части. Приблизительная длина так называемого «Корабля А. Грина» — 20—30 м, ширина — 4—5 м. В хорошем состоянии фрагменты судового набора (бортовая обшивка, палубные доски, шпангоуты, бимсы, стрингеры), две мачты и реи, флагшток. Оба грузовых трюма открыты, в них видны мраморные плиты — предположительно предназначенные для строительства одного из дворцов Ялты. Предварительное датирование (XVIII— ХIX вв.) осуществлено по конструктивным особенностям судна. Вероятная принадлежность — Россия. За отдельную плату вы можете посетить останки первого линейного 66-пушечного корабля Российского Черноморского флота "Св.Александр".24 сентября 1786 года, судно, только что спущенное на воду, следовало из Херсона в Севастополь. Из-за навигационной ошибки корабль налетел на подводный камень, его выбросило на отмель у мыса Тарханкут. Экипаж спасся, но корабль был разбит.

                    Совсем близко к остову «Св. Александра» расположено и место кораблекрушения императорской яхты «Ливадия», завершившей свой жизненный путь у мыса Тарханкут в 1878 году. «Ливадия» - колесный пароход длиной около 80 м и шириной 11 м. Во флоте царской семьи такое судно было одно. Точного места крушения яхты не знал никто. Археологам помог Интернет, где сообщалось: в ноябре 2007 года на лондонском аукционе «Сотбис» на продажу выставили картину Алексея Боголюбова «Последние моменты императорской яхты «Ливадия». Там же была небольшая репродукция картины. Автор с фотографической точностью изобразил гибнущую яхту. Осталось «совместить» картину со снимками, сделанными в той же части побережья, и место крушения было найдено. Оно оказалось недалеко от места гибели «Св. Александра», а потому поиски по обоим кораблям шли параллельно. Судно остается в отличной сохранности.

                    Отдельное место среди широкопосещаемых мест для дайвинга занимают суда, погибшие в ходе Первой и Второй Мировых войн. В перечень, в частности, вошли: транспорт Wolga-Don, транспорт «Жан Жорес», пароход «Ленин», транспорт «№ 57» (почтово-пассажирский пароход «Ростов»), транспорт «№ 78» (грузопассажирский пароход «Цесаревич Алексей Николаевич»), транспорт «Варна», транспорт Santa-Fe, пароход «Брянск», транспорт Salzburg, эскадренный миноносец «Лейтенант Зацаренный», транспорт «№ 46» («Патагония»), паровой фрегат Тiger, подводная лодка типа «Щ» Х серии (предположительно «Щ-212» или «Щ-208»).

                     Остановимся подробнее:

          Русский пароход «Игнатий Прохоров»

          Глубина: 90 метров.

          Длина приблизительно 70 метров. 

          Год затопления: 1918 

 

          Построен в 1886 году в Англии на верфи "Stand Slipway Co", первым судовладельцем была компания Fenwick & Co. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название "Игнатий Прохоров" с регистрацией в Одессе.  В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий.  В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27 и использовался в качестве вспомогательного судна. В определенный момент, скорее всего в конце 1917г., судно перешло под контроль белогвардейцев, действовавших в черноморском регионе. В ноябре 1918 года "Игнатий Прохоров" (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.  В машинном отделении обнаружена табличка с годом постройки и названием производителя паровой машины. Лежит на глубине 90 метров по дну, 80 метров – рубка, стоит на ровном киле, открыты трюма, машинное отделение, масса необследованных помещений.

          Танкер «Маккавей»

          Глубина: 106 метров. 

.

 Год затопления: 1914

          Перевозя груз мазута погиб в 1914 году, команда была спасена. Рэк лежит на глубине 98-106 метров, сохранность более чем приличная. Лежит почти на ровном киле, с небольшим креном на правый борт. Взрыв, очень похоже, был по правому борту в корме. Вокруг много обломков. Обрастание минимальное. Ила традиционно много. Зайти можно практически везде. Трюм большой и пустой. Рубка, машинное отделение – все проходимо.

       " Цесаревич Алексей"

        Глубина: 52 метров.

        Год затопления: 1916

           "Цесаревич Алексей" затонул 16 июня 1916 г. от взрыва на мине, выставленной германо-турецким крейсером "Мдилли" ("Бреслау"). По сведениям гидрографической службы в советское время предпринимались попытки поднять транспорт. Были заведены понтоны, один из них лежит по носу корабля. Но поднятие судна не состоялось по неизвестным причинам. Груз транспорта, если судить по находкам, мука и шампанское, встречаются красивые тарелки с царским гербом. Возвышение над грунтом 6 м, глубина 52 метра. 

          Морской охотник «UJ-102»

          Глубина: 20 метров.

          Год затопления: 1943 

 

          15 декабря 1943 г. охотник за подводными лодками UJ-102 затонул по неизвестным причинам вместе со всем экипажем в 53 человека. Существует разные версии относительно гибели UJ-102. Одна из них заключается в том, что Охотник затонул в результате взрыва боезапаса на транспорте "Santa-Fe", ранее погибший в этом районе. Согласно этой версии, его экипаж произвел атаку глубинными бомбами, в результате чего боезапас, хранившийся на транспорте, детонировал и потопил UJ-102. Бывший малый транспорт типа КТ. Вместимость 834 брт. Другая версия куда более интересна: «Santa-Fe» перевозил груз, который не должен был попасть в руки советской армии, тем более, что в этом районе постоянно дежурила советская подводная лодка Д-4.  Что за груз был на немецком транспорте? По архивным данным - специальный груз - новый истребитель танков – Ягдпанцирь, выпуск которых был под личным контролем Гитлера.

          Немецкий транспорт «Варна»

          Глубина: 56 метров.

          Год затопления: 1943

          Немецкий транспорт. Корпус и надстройка хорошо сохранились. Самая высокая точка - 32 м. мачта корабля. В одном из трюмов виден груз деревянных брусьев. Следующий трюм преподнес сюрприз - полный трюм бочек, от 40 л до 400, похожи на винные. На носу и на рубке установлено двуствольное зенитное орудие. Основные разрушения расположены в кормовой части. Корма оторвана и находится на небольшом расстоянии от корпуса. Возвышение над грунтом 10 м.

          Немецкий транспорт «Волга-Дон»

          Глубина: 30 метров.

          Год затопления: 1943

 

          На сегодняшний день - это самое большое и практически неповрежденное судно на доступной для дайвинга глубине. Судно лежит на ровном киле, кормовая часть отсутствует, трюмные люки открыты. В трюмах остатки груза - кассеты с авиабомбами. На баке пушка. В бытовых помещениях надстройки под слоем ила осколки посуды. Возвышение корабля над грунтом 6-8 м. Течение на глубине 3-4 м, видимость для Черного моря просто отличная.  Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия» ("Эльпидифор № 423"), построенная в 1917-1929 гг. С 1929 по 1941 г.- судно для транспортировки марганцевой руды «Wolga-Don».  Захвачено немцами в 1941 г. После восстановления введено в строй в 1943 г. Водоизмещение 956 брт. 25 ноября 1943 г. конвой в составе транспорта "Wolga-Don", в охранении румынских канонерских лодок "Stihi" и "Dumitrescu", а так же тральщика R-205 и охотников за подводными лодками UJ- 2301 и UJ- 2309 следовал в Севастополь. На борту "Wolga-Don" находилось 325 т. груза "Люфтваффе". В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Л-6 (командир капитан- лейтенант Б.В. Гремяко) поразила транспорт одной торпедой. Погибло 5 человек. Экипаж снят кораблями охранения. Но судно осталось на плаву. Был заведен буксир с канонерской лодки "Dumitrescu", но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 3 миль, "Wolga-Don" затонул со всем грузом на борту.

          Немецкий транспорт «Santa-Fe»

          Глубина: 20 метров.

          Год затопления: 1943

         03.10.1939 г. при переходе Южная Америка - Германия захвачен французскими военными кораблями, до ноября 1942 г. плавал под французским флагом с названием "St. Andre". При оккупации Южной Франции германскими войсками вновь перешел под немецкий контроль с возвращением прежнего названия. В 1943 г. перешел на Черное море. 23.11.1943 года конвой "Wotan" в составе транспорта "Santa Fe" в охранении эсминца "Marasti", судна-ловушки "Lola", а также минзага "Admiral Murgescu" и немецких тральщиков R-165, R-197 и R-209 следовал из Констанцы в Севастополь. На борту "Santa Fe" находилось 12 штурмовых орудий StuG III, 2 "Ягдпанцера" и 1278 тонн разнообразных военных грузов (боеприпасы, авиабомбы , бензин в бочках и т.п). Ранним утром в районе носового трюма произошел взрыв. Начался пожар. Позже последовал внутренний взрыв. Судно переломилось на две части и в течении нескольких минут затонуло. Погибло 28 человек . Пропало без вести 16 человек. На сегодняшний день место гибели корабля представляет собой огромную площадь покореженного металла (примерно 250-300 м). Корпус судна основательно разрушен, повсюду торчат фрагменты шпангоутов, куски обшивки. Оторванная корма находится чуть поодаль. Кое-где виднеются остатки штурмовых орудий. Хорошо сохранился нос корабля, винты, и остатки груза, обломки военной техники – катки от штурмового орудия, гусеницы, бочки.  По данным Черноморского флота после войны груз транспорта был обследован водолазами, произведены взрывные работы по ликвидации взрывоопасных веществ на месте гибели корабля. Причина гибели "Santa-Fe" навсегда скрыта за многочисленными взрывами корабля.  Обломки транспорта постоянно посещают аквалангисты-любители. Глубина 20-21 метр, возвышение над грунтом 10 метров. Видимость в зависимости от температуры воды 2-10 м.

         Советский пароход «Ленин» (бывший «Симбирск»)

         Глубина: 96 метров.

         Год затопления: 1941

          Советский пароход, шедший во главе каравана судов, затонул 27 июля 1941 года в районе мыса Сарыч в Черном море. 

          Точных данных о количестве жертв морской катастрофы советского парохода "Ленин" недалеко от побережья Крыма, произошедшей 27 июля 1941 года, так и не было установлено.  Однако даже приблизительные оценки выживших очевидцев говорят о количестве жертв, которые превышают число погибших на "Титанике"  и "Лузитании" вместе взятых...   Пароход "Ленин" лежит на глубине 96 метров мористее бывшей президентской дачи "Заря", примерно в 2,5 мили от берега. Этот элегантный двухтрубный красавец, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на дальневосточных линиях России. Пароход, о котором пойдет речь, был построен в 1909 году для царской России на германской судоверфи в Данциге (ныне Гданьск)   и получил название "Симбирск". Это был элегантный двухтрубный красавец, вполне комфортабельный и быстроходный, имевший даже по сравнению со своими более молодыми собратьями приличную скорость - 17 узлов при длине 94 м, ширине 12 м и осадку 5,4 м. В годы советской власти пароход переименовали в "Ленин". В сентябре 1925 года по решению правительства, несмотря на большие трудности с продовольствием, "Ленин" доставил груз безвозмездной помощи в японский порт Нагасаки для жителей, пострадавших от землетрясения.  Затем был переведен на Черное море, где и совершал свои рейсы между Одессой и Новороссийском. Перед самой войной пароход сел на камни под Одессой.  В 1941 году пароход модернизировали, заново покрасили и его капитаном стал Иван Семенович Борисенко. За рейсы с гуманитарной помощью в республиканскую Испанию в 1937 году его наградили орденом Ленина. С началом войны свой первый военный рейс из Одессы в Мариуполь с эвакуированными и грузом сахара пароход совершил в июле 1941 года. Обстановка на фронте резко ухудшалась. На обратном пути при подходе к Одессе вражеские пикирующие бомбардировщики атаковали пароход, но были отогнаны огнем крейсера "Коминтерн".  Немецкая авиация совершала по нескольку налетов на город, появились первые жертвы бомбардировок среди мирных жителей. Капитан Борисенко получил приказ от руководства Черноморского морского пароходства срочно принять груз и пассажиров и следовать вновь в Мариуполь. На берегу погрузкой руководил представитель военно-морской комендатуры порта старший лейтенант Романов. Впоследствии на суде он показал, что пропуском на пароход служил посадочный талон, но по одному талону садилось два-три взрослых пассажира. В результате вместо 482 пассажиров и 400 тонн груза, согласно официальному регламенту, пароход "Ленин" только одних пассажиров принял на борт около 4000 человек...  Пароход "Ленин" отправился в свой последний рейс 24 июля 1941 года. В 22 ч. 00 мин. он медленно отвалил от причала и вышел в море, возглавив конвой. Конвой состоял из теплохода "Ворошилов", судна "Березина" и двух шаланд, которые плелись в хвосте, все время грозя потерять из виду основной конвой. Подрыв на мине произошел в 23 ч. 33 мин. сильный взрыв заставил содрогнуться весь пароход "Ленин". Рвануло между трюмами № 1 и № 2. Пароход начал оседать носом и крениться на правый борт. Через 7 минут затонул. Возможно это самое трагическое кораблекрушение за всю историю человечества.

            Как видите - это только неполный список... Если Вы хотите обучиться всем азам такого нелегкого ремесла как профессия  "дайвер" , обращайтесь в Ялтинские дайвинг - центры по следющим адресам:

           Дайв-центр "Ореанда"
           г. Ялта, ул. Ленина, 35/2.
           тел.: 8(0654) 274-256
           моб. тел.: +38 (050) 580-36-67


          Клуб подводного плавания "Юнион-Крым"
          г. Ялта, Приморский парк, спуск Гагарина, 16.
          тел.: 8 (0654) 323-924


          Клуб подводного плавания "Акваспорт"
          АР Крым, г.Ялта, ул. Екатерининская, 2 
          моб. Тел.: +38 (067) 650-02-30 
          www.ufua.org


          ООО "Морской сервис"
          г. Ялта, ул. Рузвельта, 5
          тел.: 8 (0654) 32-79-12


          Дайв-центр "Фрегат-Крым"
          г. Ялта, ул. Московская, 1/6
          тел.: 8 (0654) 45-54-21, 45-54-22
          www.frigtravel.ru


          "Акваполис"
          Симеиз, Набережная
          тел.: 8 (0654) 23-35-48
          моб. тел.: +38 (050) 346-46-03 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2019